1. Cтатьи
  2. Консультации
  3. Сообщество «С тобой»
  1. Права больного
  2. Психологическая и моральная поддержка
  3. Сбор средств
  4. О болезнях и процедурах
  5. Лечение за границей

Пишите письма или как собрать нужную сумму с помощью коллег

О том, как корпоративные рассылки помогают в сборе средств на лечение.

Корпоративная почта — хороший инструмент для сбора средств. Её плюсы в «закрытости» сообщества, ведь даже если в компании работает более 200 человек, большинство всё равно ощущает свою общность. 

         Здесь есть один тонкий момент, когда вы еще не готовы рассказать о своей болезни настолько широкому кругу людей, не знаете, как отреагирует руководство на ваши предстоящие пропуски, больничные и т.д. В подобном случае, идеальным вариантом, конечно, будет встреча с генеральным директором (либо с кем-то из лояльных руководителей) и совместная разработка планов по помощи. Не стоит рассчитывать на прибавку к зарплате и премии в связи со своим положением. Но к примеру, узнав, что вам требуются деньги на лечение, ваш непосредственный руководитель может взять почтовую рассылку среди сотрудников на себя — ведь просить за кого-то часто проще, чем самому заболевшему.

         Можно попросить своих друзей и родственников разослать корпоративные письма у себя на работе, но постарайтесь заранее обсудить с ними ответственность, которая ляжет на этих людей. У них должен быть постоянный доступ к информации о вашей текущей ситуации с лечением и сбором, им также нужно будет отчитаться о потраченных средствах, и, наконец, ваша история должна быть чем-то примечательна для посторонних (либо это приложенные фото, где вы вместе, как подтверждение близких отношений; либо особенная ситуация, которая привлечет внимание незнакомых людей). Если среди ваших знакомых есть журналисты, то можно попросить их помощи в рассылке: как правило, они имеют много контактов, в том числе и медийных персон, и представителей бизнеса.

         Но просьба разослать корпоративные письма о вашем сборе уместна и для посторонних людей — например, участников вашей группы помощи или волонтёров акции. Бывает, что подобные проекты запускают среди сотрудников фирмы благотворительную культуру: недавно они собирали деньги на ваше лечение, а на следующие выходные собрались покрасить лавочки в детском доме. Знайте, что некоторых компаниях руководство поощряет участие сотрудников в благотворительности (как своеобразный вид тимбилдинга), удваивая собранные средства корпоративным взносом; часто — разрешают установить ящики для сбора пожертвований. Хорошо, если ваш волонтёр по рассылке предварительно обсудит эти моменты с руководством.

         Пример типового письма, который рассылали участники группы помощи своим сотрудникам:

Дорогие коллеги!

Хочу обратить ваше внимание на беду одного мальчика N, которую мне не удалось пройти стороной. Он болен муковисцидозом. На лечение нужна какая-то совершенно сумасшедшая, рекордная сумма по меркам российской благотворительности. Мне кажется, это тот самый случай, когда нужна помощь каждого, кто узнал о проблеме. Если у вас есть возможность, прошу вас не проходить стороной.

Вот подробнее о нем:

Ему 15 лет, живет в городе Урюпинск Волгоградской области у бабушки. У бабушки, потому что отец, узнав о болезни мальчика, бросил семью, а мать начала слишком много выпивать.

Мальчик N – парень неординарного ума, оптимизма и чувства юмора. Но несмотря на это, когда он узнал об ухудшении в течении заболевания, с трудом верил, что ему удастся встретить еще один свой день рождения. После того, как закончились сборы средств по первому счету клиники, он поверил, что будет жить, как нормальный человек. Но потом снова ухудшение и новый счет. Уже на большую сумму.

Сейчас объем его легких уменьшился настолько, что он не может жить без кислородного концентратора, начался цирроз печени, поэтому пересадка легких и печени нужны незамедлительно.

         Как Вы заметили — тон письма вполне деловой, история мальчика описывается с личными подробностями (которые увеличат сочувствие к мальчику), но без лишних восклицательных знаков и эмоций. В начале автор письма добавил сопроводительные слова от себя лично; а далее — скопировал текст из общей рассылки. Обратите внимание, что в ней есть все важные данные: ФИО, возраст, диагноз, обоснование сбора (плюсом будет указание больницы и врача, который будет проводить лечение). Хорошо, если сама история не занимает больше одного-двух абзацев. Не забудьте в конце письма указать контакты, сайт помощи, группу в соцсетях, а также ссылки на публикации в СМИ.

Возврат к списку

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*